Кто мыAbout Us   УслугиServices   ПортфолиоOur Works   КлиентыOur Clients   Медиа-центрMedia Center   БлогBlog   КонтактыContacts  
Full Service Interactive Agency
Карта сайта
 

Studio Blog

Вернуться на главную

 

Тренды 2008: CROWD MINING

CROWD MINING – мы выбрали это название для обещающих стать популярными в 2008 бизнес-моделей, в основе которых находятся различные массовые сервисы. Приведём несколько примеров, за которыми мы наблюдали в течении 2007:

  • Во-первых, стартап SellaBand, который позволяет фанам спонсировать неизвестные музыкальные коллективы и артистов, приобретая их акции или доли в проекте. Как только коллектив насобирал $50000, продав 5000 акций, SellaBand устраивает профессиональную сессию звукозаписи. Записанные песни продаются фанам, и акционеры (которые поверили в успех команды) вместе с артистами получают прибыль с продаж и рекламы. Очевидно, что удовлетворены все: несколько недель назад, те кто вложились в коллективы Cubworld, Nemesea, Second Person и Maitreya получили свой первый транш на персональный Баланс. Хотя эта первая выплата и не была особенно большой (по словам SellaBand: «На мороженое хватит или даже на несколько порций»), это знак того, что подобная модель народного спонсорства (crowdfunding) работает, как изначально планировалось. В ближайшие несколько месяцев SellaBand ожидает роста доходов от рекламы, поскольку компания налаживает связи с медиа-агентствами за пределами своих основных трёх рынков – Нидерландов, США и Великобритании. Посмотрим в 2008.


  • MyFootballClub, который был запущен в мае 2007, недавно сообщил о своём решении купить контрольный пакет команды Ebbsfleet United FC, с возможность в будущем докупить все остающиеся акции. Напомним: менее чем за три месяца MyFootballClub насобирал 50000 человек, готовых заплатить по 35 фунтов стерлингов за право распоряжаться своей частью любимой футбольной команды наравне с другими фанатами. Участники MyFootballClub получат право голосовать при выборе игроков, трансферах и прочих важных решениях. Когда принималось решение о том какую команду приобрести, MyFootballClub устроила конкурс среди девяти футбольных клубов. Одной из причин по которой была выбрана Ebbsfleet United заключается в том, что у этой команды хорошие шансы попасть в национальную футбольную лигу. Что будет дальше мы увидим в 2008.
  • Пионеры P2P-банкинга Zopa и Prosper продолжают успешно развиваться, по сути, P2P-банкинг это прекрасный пример того, на сколько быстро может распространиться новая идея и ещё того, какие возможности заключает в себе превращение потребителей в мини-банки. Для справки: рынки займа типа P2P (peer-to-peer), позволяют людям одалживать деньги непосредственно тем, кому они требуются, обходя банки и прочих посредников. P2P-банкинг, который позиционируется, как eBay для получения кредитов, работает по следующей схеме: желающие одолжить указывают подробности желаемого кредита с персональными данными и желающие дать взаймы предлагают им свои условия. Побеждает тот, у кого самый низкий процент. Согласно исследованию от Online Banking Report до 2011 года на долю P2P-банкинга будет приходиться 100 000 займов в год, на сумму более $1 миллиарда. В отличии от eBay, который связывает между собой продавцов и покупателей со всего мира, P2P-бакинг рассчитан, в основном, на локальные сообщества. Иными словами, есть масса пространства для развития национальных или региональных версий. Кроме Zopa и Prosper, назовём несколько многообещающих проектов за которыми мы в последнее время наблюдаем:

    Итак… происходит множество инноваций, но тем не мене, на каждом из этих рынков есть достаточно места для ещё одного игрока; и во множестве стран до сих пор нет своих брендов P2P-банкинга. Кроме этого ещё предстоит обкатать другие финансовые концепты, от народного инвестирования (crowd investments) до страхования. Завоюют ли подобные модели популярность? Воспользуются ли этими инновациями крупные банки? Узнаем в 2008.

Но вернёмся к CROWD MINING: когда совместный креатив, спонсорство, покупки, дизайн и менеджмент чего угодно при поддержке народа, превращается из простого привлечения толпы к своему проекту в отшлифовку этих масс до состояния огранённого бриллианта. Каким образом? Только благодаря любви, уважению и конечно же… денег. Два примера - Netflix и Google – которые демонстрируют уровень CROWD MINING в 2008:

  • Netflix, компания которая предлагает DVD напрокат, объявила конкурс Grand Prize of USD 1 million на самый эффективный способ улучшить свою систему рекомендаций фильмов на основе общих кино-предпочтений клиента. Цитата с их сайта:

    «Netflix занимается тем, что связывает людей с их любимыми фильмами. Чобы помочь потребителям находить эти фильмы, мы разработали собственную рекомендационную систему: Cinematch. Сегодня существует множество альтернативных подходов к тому, как должна работать Cinematch, которые мы не пробовали применять. Нас интересует способны ли какие-то из них превзойти Cinematch, делая лучшие рекомендации.

    И вот, чтобы найти ответ на этот вопрос, мы решили устроить конкурс. Это очень «просто». Мы даём вам множество анонимных данных о рейтингах, и рекомендационную выдачу, которая на 10% точнее, чем выдаёт Cinematch на основе этих же рейтинговых данных. Если вы сможете разработать систему, которая превзойдёт по своей точности ту выдачу, которую мы демонстрируем вместе с тестом, вы получите хорошие деньги и полное право гордиться своим изобретением. Однако (и вы сами понимаете, что в этом весь смысл, верно?) только в том случае, если вы поделитесь с нами его устройством и расскажите всему миру, как вы его создавали и принципом его работы. Чтобы сделать конкурс ещё интереснее, в дополнение к Grand Prize мы учредили также Progress Prize размером $50 000. Он присуждается той команде, которая сможет превзойти результаты конкурсантов предыдущих лет. Если превзойти не удастся никому, то и приз никому не достанется».

    Чтобы обеспечить прозрачность хода конкурса, за событиями можно наблюдать в онлайне на странице leaderboard. Таким образом, больше 27 000 конкурсантов из 161 отправили свои решения и приз был присужден команде KorBell, которая отправила свою заявку в октябре 2007, предложив систему, которая повысила эффективность Cinematch на 8.43%, что принесло им $50 000. Хотя они подобрались весьма близко к заветной отметке в 10 процентов, однако всё же недостаточно, а это означает, что $1 миллион всё ещё на кону.

  • Компания Google, наиболее яркий участник Open Handset Alliance, разрабатывает свою Android: первую открытую и бесплатную мобильную платформу. Чтобы поддержать стремление мобильных пользователей всего мира разрабатывать собственные приложения, Google объявила конкурс Android Developer Challenge, победитель которого получит $10 миллионов за инновационное приложение. В ходе первой части конкурса (заявки принимаются начиная со второго января до третьего марта 2008) 50 приложений получат по $25 000 для продолжения разработки. Эти участники продолжат борьбу за десять премий в размере $275 000 и ещё десять на $100 000.

Оригинал:
trendwatching.com

Перевод с английского:
Роман Равве


Сохранить страницу на сервисе закладок Bobrdobr.Ru!Сохранить страницу на сервисе закладок del.icio.us

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оcтавить свой комментарий.